09.03.2017

Информационная система управления потоком пациентов "Электронная очередь"

        Сегодня многие медицинские организации (далее - МО) стремятся улучшить качество обслуживания и повысить эффективность своей работы. Мощным инструментом для поднятия показателей МО и ускорения обслуживания пациентов является система управления очередью, которая была разработана БУЗОО "Медицинский информационно - аналитический центр" и успешно внедряется в лечебных учреждениях Омской области с декабря 2016 г.
        Электронная очередь  — это программно-аппаратный комплекс, позволяющий формализовать и оптимизировать управление потоком пациентов. Главная цель системы электронной очереди — целенаправленное распределение посетителей внутри МО, чтобы избежать длинных очередей и максимально освободить пространство регистратуры.  Благодаря ей, каждый регистратор может отслеживать время своего обслуживания, координировать действия пациентов и сделать процедуру обслуживания максимально быстрой и комфортной для пациентов, а руководству МО позволяет контролировать работу персонала.
        Для пациентов МО - это приятное нововведение. Плюсы "Электронной очереди" очевидны, кроме того, что пациенты избавлены от утомительного ожидания в обычной очереди, эта система также полезна руководству. Она позволяет эффективно планировать работу, постоянно учитывая количество пациентов, а регистраторы всегда в курсе, сколько человек ожидают своей очереди. Пациенты, которые заранее записались на прием к врачу по интернету, телефону или через регистратора и получили талон с идентификационным номером, теперь ожидают вызова электронной системы в более комфортных условиях. Вместо того, чтобы стоять в очереди возле окна регистратора, пациент может спокойно ожидать своей очереди, а когда подойдет его очередь на электронном табло высветится номер с указанием окна приема, к которому необходимо пройти.
       Автоинформатор посредством звукового сигнала и голосового оповещения, привлекает внимание посетителей и уведомляет о начале приема. Кроме этого, для человека удобным является то, что он попадет именно в то окошко, которое ему нужно, ведь каждый регистратор занимается отдельными вопросами. Например, если нужно записаться на прием, то в меню "Электронная очередь" выбирается пункт «Запись на прием", если нужно вызвать врача на дом – то выбирается пункт «Вызов врача на дом" и т.д. и здесь пациенту уже можно не волноваться, что он пропустит свою очередь – система вызовет пациента в нужное ему окно.
       Таким образом, система электронной очереди благоприятно действует на повышение качества обслуживания и сокращение времени, проводимого человеком в МО.
       Для удобства пациентов, а так же для более комфортного получения амбулаторно-поликлинических услуг, во всех МО использующих систему электронной очереди, организована работа специального медицинского персонала - "Администратора зала регистратуры".
       В настоящее время система "Электронная очередь" установлена в 24 МО, запланирована установка в центральных районных больницах и учреждениях оказывающих специальную медицинскую помощь. В дальнейшем планируется развитие  системы электронной очереди поликлиники за счёт расширения перечня услуг, которые можно будет получать в ускоренном полуавтоматическом режиме без обращения в регистратуру.

Возврат к списку